ТОП 5 ПРИЧИН ДЛЯ АУДИТА КОММЕРЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ.

 

1.План отдела продаж не выполняется на протяжении 4 и более месяцев.
И если это происходит постоянно, нужен аудит всех сотрудников коммерческой службы, включая их руководителя. Вопрос компетентности первых и умении руководить вторых.

 

2. Изменение структуры компании. Возможно топ — менеджмент планирует перестроить структуру с целью сокращения сотрудников, а вместе с тем и затрат. Аудит покажет, стоит ли это делать, принесет ли новая модель желаемый результат. Действительно ли это сократит затраты.

 

3. Если у руководителя не хватает времени на стратегические задачи – нужен аудит, чтобы высвободить ресурс  топ – менеджера.
Аудит позволит понять, что и кто съедает время собственника и систематически, планомерно, шаг за шагом работать с отделом продаж высвобождая постепенно временной ресурс.
Нельзя в один прекрасный момент все переключить на наемного сотрудника и заняться стратегией. Если хотите чтобы машина под названием «продажи» и дальше так же успешно двигалась, как при вашем руководстве нужно выстроить план действий.

 

4. Желание вывести бизнес на новый уровень.
Если ваша цель увеличить долю рынка – аудит позволит дать ответы на поставленные вопросы. В этом случае может потребоваться  не только аудит отдела продаж, но и взаимосвязанных структур – маркетинг, производство. Очень часто, отсутствие налаженных связей между блоками (к примеру, маркетинг и продажи) влечет к серьезным  недоработкам. Это вопрос к отлаженности бизнес – процессов внутри компании.
К примеру,  клиника «Здоровье женщины и мужчины» позиционируется  как профессионал в области репродуктологии и ведении беременности. Рекламные баннеры, размещенные по всему городу, четко заявляют об этом. Один из наших тайных покупателей совершил закупку в филиале клиники на ул. Зорге по вопросу комплексного ведения беременности. Когда он задал этот вопрос администратору, встретившему его на рецепции, сотрудник, не моргнув глазом, сказала, «что  комплексного ведения беременности, а именно пакета у них нет. Можно только сдавать соответствующие анализы на протяжении беременности».

 

Ну как же нет?

 

Ведь рекламные баннеры на улицах города гласят об этом.

Так компания потеряла лид.

 

Во – первых, из-за несогласованных бизнес – процессов, во – вторых из – за отсутствия crm – системы, где фиксируются все посетители, входящие звонки, заявки с сайта и тп.

 

5.Подтверждение собственной гипотезы экспертным мнением. Иногда решение вроде лежит на поверхности. Но с учетом повседневных забот, замыленности глаза и собственных убеждений мы этого очевидного не видим. В этом нет ничего плохого. Свежий взгляд со стороны всегда полезен. А что касается, «люди со стороны не понимают нашей кухни» — это все из разряда отговорок. Хорошие консультанты всегда сначала вникнут в ваш бизнес и бизнес – процессы выстроенные внутри вашей компании.